Я вступаю в просторный зал, после сияющего солнечного дня он кажется мне затемненным. Оглядываюсь —сцена и несколько рядов еще пустуют, но с каждой минутой людей становится больше. Некоторые приходят поодиночке и садятся на расстоянии друг от друга, некоторые —вдвоем, кое-кто держится за руки. Я пришла одна и слегка волнуюсь. На всякий случай нахожу взглядом несколько мужчин и женщин, которые могли бы стать моими партнерами в парных упражнениях, я ведь толком не знаю, что нам предстоит. Большинство пришедших среднего возраста, но есть и совсем молодые, студенты или старшеклассники. Наконец весь зал —человек сто —заполнен, и на сцену поднимается Мантэк Чиа, смуглый черноволосый мужчина невысокого роста, в белом костюме и мягкой обуви. Рядом с ним девушка-переводчица: она будет по-русски повторять то, что мастер произносит по-английски. Этот последовательный, а не синхронный перевод сразу задает встрече неспешный темп.
Экран за сценой оживает, на нем появляются первые слайды. Изображения внутренних органов, затем фигура человека со стрелками внутри —ими обозначено движение энергии. И тут меня поджидает первое удивление. Выясняется, что сексуальная энергия не имеет прямого отношения к партнерскому сексу. Последователи учения о мировом пути-Дао —верят, что каждый орган нашего организма вырабатывает собственную энергию. Половые органы вырабатывают энергию сексуальную. Для этого нам надлежит всего лишь сосредоточить свое внимание на них. Признаком появления энергии служит возбуждение.
Мастер просит нас подняться со своих мест, встать и сосредоточиться. Он показывает особые движения крестцом, похожие на покачивание вперед —назад, которыми «прокручивается» энергия. При помощи мысленных образов и новых движений мы поднимаем ее в нижний даньтянь (энергетический центр на уровне пупка), потом на уровень сердечного центра и, наконец, в мозг. Так происходит своего рода возвышение и очищение энергии.
Мастер спускается со сцены и подходит к каждому, прикасается довольно жесткими пальцами к крестцу, поощряя и направляя движение. Вернувшись на сцену, он рассказывает: сексуальная энергия —это идеальное «детское питание» для наших души и духа, которые у нас еще маленькие и слабые, как маленькие дети, поэтому мы должны заботиться о том, чтобы их кормить. Я снова удивляюсь. Это так отличается от привычных нам идей, что дух и секс практически несовместимы!
Когда энергия поднимается на уровень мозга, то там, в пространстве, называемом Хрустальным Дворцом, мастер предлагает нам увидеть внутренним взором «бога и богиню во время их соития. Их тела источают женскую и мужскую жидкости, сладкие и благоуханные. И постепенно эти жидкости начинают из мозга капля за каплей проливаться вниз, питая все наши органы, и каждый орган окутывается сексуальной энергией и испытывает удовольствие».
Это удовольствие Мантэк Чиа называет «оргазмом». Для меня словосочетание «оргазм печени» звучит по меньшей мере странно. В моем понимании оргазм —непроизвольная пульсация, а ведь сейчас нас учат вызывать ее по нашему желанию. Впрочем, сделав (согласно инструкции) несколько вдохов и выдохов (позвоночник громко хрустнул) и разведя потом руки в стороны, я и в самом деле ощущаю отчетливый прилив энергии в кончиках пальцев («огненные шары ци»). Может быть, после тренировки и правда удастся почувствовать «оргазм печени», эту внутреннюю пульсацию...
Несколько раз, пока мы в зале делаем упражнения, мастер задремывает прямо на сцене. Его голова опускается на грудь, а в прицепленный к костюму микрофон слышится характерное дыхание спящего, чуть более шумное и заметно более глубокое. Переводчица начинает тревожно переглядываться с кем-то в первом ряду (видимо, это организаторы семинара). Однажды они, похоже, уже собрались будить оратора... а через несколько секунд он проснулся сам. Правда, Мантэк Чиа предупреждал, что в фазе расслабления можно заснуть, и это вполне нормально. Мне было забавно это наблюдать, а потом вдруг пришло в голову: а смогла бы я заснуть, сидя на сцене перед сотней человек? Определенно нет! Значит, мастер демонстрирует нам очень глубокую степень расслабления. «Очень важно, чтобы правильно работали все железы в организме, а все они связаны с сексуальными органами». Поэтому, чтобы стимулировать железы и мозг, мужчинам нужно каждое утро делать массаж яичек, а женщинам массаж клитора. Последнее —либо непосредственно руками, либо исполняя упражнение «сверчок трет свой хоботок»: в положении стоя или сидя смещать по очереди плотно сжатые колени. Мантэк его и показывает, перебирая ногами в белых брюках и вызывая смех в зале. На экране у него за спиной во весь размер сияет изображение женского органа —как до того мужского. Все, что Мантэк рассказывает или показывает —в том числе и то, что нужно делать для удлинения члена («это же сухожилия, их можно растянуть»), он делает с полнейшей непринужденностью, до такой степени не подразумевая, что это может быть как-то неприлично, что ни одно его движение или фраза не вызывали неприязни или неприятия. В такие моменты очень сильно чувствуется, что он воспитан в другой, не иудео-христианской, культуре.
В даосской системе знаний каждый орган нашего тела связан с одной из стихий. Например, сердце — со стихией огня, а половые органы —со стихией воды. Мы заканчиваем упражнением, которое состоит в том, чтобы жар сердца обратить с любовью вниз, к половым органам, —«словно солнце играет на воде». Я без труда воображаю эту картину: ярко-голубое небо, перебирающие друг друга волны и сверкающие на них блики, и переживаю третье сильное удивление за этот день: мне чудится, что внутри моего тела огромное пространство, и там так светло и тепло... И вдруг меня охватывает восторг: невинное и ясное восхищение тем, как весело и красиво все это устроено. Это чувство существует будто отдельно от меня: не созданная усилием моего воображения, а объективная данность. А потом оно исчезает так же внезапно, как и появилось.
«Моей энергии, которую вы получили сегодня во время занятий, вам хватит примерно на месяц, говорит в заключение мастер. Но если вы хотите продолжать создавать и накапливать жизненную энергию, вы должны практиковать ежедневно».
Постскриптум: после семинара я пару раз сделала упражнения по сокращенной программе, а потом отвлеклась на повседневные дела и забросила. Но через неделю произошло нечто неожиданное. Я читала, сидя на кухне, и вдруг... Ощущение возникло внезапно —и очень странное! Будто сижу я не на стуле, а на большой теплой сковородке —теплой, а не горячей. Так что ощущение скорее приятное, да еще меня на ней слегка подкидывают вверх или, может, покачивают. Я стала прислушиваться —и мне показалось, что эти внутренние волны похожи на дыхание. Может, это и правда мое дыхание? Для проверки я задержала вдох. Но ощущение не исчезло: на уровне бедер что-то довольно большое и теплое продолжало «дышать», или вращаться, или качаться. Это «оно» было куда больше того энергетического шара, который я себе представляла раньше. Тот был размером с мячик, какой уместился бы в ладони. А этот —никак не меньше полуметра в диаметре! И если прежде я его воображала, то сейчас отчетливо чувствовала. Сравнить это можно разве что с пульсацией, какая порой возникает в пальцах после бодрой прогулки за городом.
Я наконец с наслаждением вдохнула и начала действовать в соответствии со своими воспоминаниями о практике мастера. Постаралась поднять свой шар в нижний даньтянь, то есть на уровень пупка. Затем следовало поднять энергию на уровень сердца. И тут меня подстерегала новая неожиданность. Во-первых, большое расстояние; я вдруг поняла, что это действительно далеко —от живота до сердца, и оробела: а хватит ли у меня сил? Но решила попробовать —и получилось, да еще с каким эффектом! Мягкий внутренний толчок изнутри груди —и из глаз у меня брызнули слезы, и вслед за тем меня затрясло —так в мультфильмах показывают, когда персонаж сунет пальцы в розетку и его колотит крупной дрожью. Тогда-то я и поняла, что Мантэк называет «оргазмом органов»! И вот такая странная картина: сижу на кухне, трясусь, а из глаз ручьем слезы, но при этом мне —хорошо.
Девять оборотов положено совершить энергией. Меня на это не хватило —слишком сильные ощущения. Я сделала, наверное, три, а потом представила, что поднимаю шар выше, в мозг. Это даже не то чувство, когда тебя заставляют
читать страшные истории, тебе они нравятся, но ты очень сильно их боишься. Слезы мгновенно высохли, дрожь исчезла. Я закончила упражнение, и мое внимание вернулось в реальный мир. Но еще некоторое время держалось во мне какое-то озоновое порхание... и казалось, что мироздание гармонично и прекрасно, и все в нем на своих местах, включая и меня.
//bn-p.ru/