Режим дня тинейджера. Легкий способ составить. Часть 3

Стиль жизни
В непринужденной беседе вместе решают когда кому что смотреть.
Например, отмечаются передачи для малышей, их две иногда три в неделю (по 30 минут). Они предназначены как раз для третьеклассника Толи.
Отмечаются две, не более, передачи для восьмиклассника Сережи, но он не всегда смотрит именно их, так как ему интересны научно-познавательные, а иногда и литературные программы для взрослых.
Выбираются передачи для всех членов семьи. Это «Клуб кинопутешествий», «Следствие ведут знатоки», а также наиболее интересные спортивные соревнования, литературно-музыкальные передачи, фильмы.
Все вместе смотрят программу «Время».
После программы «Время» (не более трех раз в неделю) взрослые смотрят вечерние передачи. В субботу старшему сыну тоже разрешается смотреть взрослые передачи.
Режим дня тинейджера. Легкий способ составить. Часть 3

Так, в результате всестороннего обсуждения интересов, дел, развлечений, рождается своя семейная программа на неделю.
Малышу предоставляется почетная возможность цветными карандашами выписать отмеченные передачи в отдельный альбом, украсить программу рисунками. В этом же альбоме ребята после просмотра пишут отзывы о передачах, иногда делают зарисовки, особенно старается младший. Иногда рисует и отец.
Записи, которые делают мальчики, лишний раз дают им возможность задуматься над увиденным, точнее выразить свои мысли и впечатления.
Отец и мать всегда относятся к составлению своей семейной «программы» серьезно, хотя обсуждение проходит весело, с шуткой, непринужденно. Родители стараются «не давить» на ребят, не гасить их желаний, а убеждать, советовать. Ребята при составлении «программки» не чувствуют, что родители пытаются ограничить их телевизионные увлечения. Дети слышат разумные доводы, и если родители пытаются на чем-то настаивать, то стараются обосновывать свои возражения.В процессе выбора передач одновременно решаются и другие вопросы: когда читать, играть, заниматься своими делами. Прочитав всю программу и получив «разведданные», родители спрашивают: «Ну, ребята, давайте вспомним, у кого какие дела в школе?»
Рассматривая телепрограмму недели, семья, по существу, не только определяет кто что и когда будет смотреть, а скорее разумно прикидывает кто чем будет заниматься, выделяет время для покупки продуктов, уборки комнат, прогулок на воздухе, общественных дел, спорта, чтения и т. д. Учитываются и индивидуальные склонности ребят. Сережа увлекается техникой, Толя любит лепить. Это, конечно, принимается во внимание при выборе передач.
Родители отнюдь не ставят перед собой цели заполнить до конца все свободное время детей. Ребята имеют право и что-то менять, и что-то добавлять. Но это не распространяется на телепередачи. Поправки тут вносятся только в виде исключения, когда происходят особые события, интересные для всех. Конечно, чтобы добиться успеха в подобных начинаниях, нужны определенные традиции в семейных отношениях.
Режим дня тинейджера. Легкий способ составить. Часть 3

Уже много лет в семье Игоря Петровича один раз в неделю составляется веселое, забавное расписание под названием «Поможем нашей маме», в котором предусматривается участие детей в уборке квартиры, чистке обуви, мытье посуды, покупке продуктов и т.п. Причем эти обязанности (конечно, в большем масштабе) ложатся, естественно, и на отца. Здесь все давно привыкли помогать друг другу, знают свои обязанности, привыкли многие вещи делать коллективно, весело: одобрение или осуждение, выраженные иногда лишь покачиванием головы, словом похвалы, шуткой, с малых лет регулировали поведение детей.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что у человека портится голова и сердце, и нравственность, если он не знает, как использовать свободное время.
К сожалению, телевидение несет в себе опасность статьсамым доступным развлечением, которое требует самого минимального личного усилия.
Смешно было бы в данном случае винить телевидение или детей. Все дело в неумении взрослых помочь детям организовывать свою деятельность, чередовать игры, увлечения и развлечения.
Итак, «делу — время, потехе — час»//bn-p.ru/


Похожие статьи:
 
  • Как организовать режим для подростка. Часть 2
  • Как организовать режим для ребенка. Часть 1
  • Чем занять детей на даче
  • Планка Шаляпина и история его детей
  • Женский клуб I'LE DESIRS

  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.