Как организовать режим для подростка. Часть 2

Стиль жизни
Как часто бывает, когда подросток бросает все свои дела, чтобы посмотреть телепередачу. Представим себе, что мать или бабушка вместо того, чтобы приготовить обед или ужин, садятся смотреть кино. Очевидно, такого не бывает.
Как организовать режим для подростка. Часть 2

Итак, снова поединок между чувством долга и желанием отдохнуть. Что же делать? Как помочь ребенку справиться с подобными коллизиями? Думаем, что начинать следует, как всегда, с простого. К примеру, через несколько минут должна быть интересная передача, а грязная посуда после ужина не убрана, не вымыта. Что делает обычно мама или бабушка? Идут мыть, пропуская начало передачи, а дети или даже отец (хотя это тожене правило) спокойненько усаживаются у экрана. Это уже сигнал опасности. Надо приучать ребят к взаимопомощи. Попробуйте разделить обязанности. Вы готовите ужин, а детям поручите вымыть посуду, сделать уборку и т.п., а если они вовремя не успевают, помогите им. Вот, начиная с таких мелких дел, и будет развиваться чувство взаимопомощи.
Думаю, мы подошли к выводу, что в режиме дня самые главные кирпичики — это время, предусмотренное на учебные занятия и подготовку к школе, на выполнение домашних хозяйственных дел и свободное время.
Из чего складывается так называемое свободное время? При нормальном развитии ребенка большое место занимает его самостоятельная творческая деятельность. Разумеется, значительным творческим актом рисуется нам в идеале и учеба ребят — трудный и радостный процесс познания. Но хочется подчеркнуть, что именно в свободные от школы часы дети занимаются своими любимыми делами, в которых уже проявляются их индивидуальные склонности и способности. Как мы, родители, умеем здесь привлечь себе в помощники телевизор? Ведь почти каждая передача может быть использована для развития творческих интересов детей, может послужить пищей для их самостоятельной деятельности.
Можно считать передачу удавшейся, когда по окончании ее начинается «самодеятельность» ребят, будь это простое подражание — игра, обращение к определенной литературе, поход на ту или иную выставку, или просто обсуждение в кругу друзей.
Как организовать режим для подростка. Часть 2

Немалую часть своего свободного времени посвящают дети, начиная с первых дней школьной жизни, общественной работе, выполнению пионерских или комсомольских поручений. Их значение велико и как дополнительный источник знаний. Это школа определенных умений и навыков, и, самое главное, школа становления активной личности будущего гражданина нашей страны, формирования его коммунистического самосознания.Но порой выполнение общественных обязанностей, добровольно взятых на себя, сталкивается с непреодолимым желанием развлечься, посмотреть интересный фильм.
Так, в зимние каникулы ребята, участвовавшие в новогодних спектаклях, где они с большой охотой и старанием исполнял роли снегурочек, зайчиков и даже дедов-морозов, отказывались под любым предлогом от выступлений в те дни и часы, когда спектакли совпадали по времени с показом многосерийного польского кинофильма «Четыре танкиста и собака». Многие юные зрители просили заменить их, а находились и такие, которые «заболевали» или выискивали неотложные дела, придумывали веские причины, чтобы остаться дома и посмотреть фильм, кстати, уже неоднократно показанный по ТВ.
Если вы действительно хотите воспитать сознательного гражданина, волевого ответственного человека, то не следует проходить мимо подобных конфликтов. Помогите ребенку занять правильную позицию. Пусть он испытает удовлетворение и гордость от того, что не пожертвовал общественными интересами ради личных.
Занимаясь самовоспитанием, «вырабатывая» характер, подростки пытаются проверить себя, придумывая различного рода трудности. В данном случае естественный ход жизни предоставляет им такую возможность. Не упускайте ее, используйте в качестве материала для упражнения и закрепления определенных нравственных принципов.
Думаем, что не стоит оберегать ребенка от всех жизненных конфликтов. Наоборот, ищите повод, который может послужить тренингом ребенку в выработке волевых качеств. Телевидение ежедневно предоставляет массу таких возможностей. Само собой разумеется, здесь нужна мера, чтобы не превратить ТВ в «сплошной» инструмент для воспитания силы воли.
Как организовать режим для подростка. Часть 2

Все виды трудовой и общественной деятельности ребенка являются весьма существенной частью формирования основных качеств его личности. Выше мы уже говорили о той роли, которая принадлежит в этом телевидению. Но, чтобы не возникло ложного представления, что мы относим телевидение только к средству развлечения», остановимся еще несколько подробнее на значении телевидения в учебе ребят. Дело не только в том, что по телевидению передаются специальные учебные передачи. Большую роль в развитии интересов школьников играют различные познавательные передачи типа «Клуб кинопутешествий», «Ребятам о зверятах», «Всемирный следопыт». Они, несомненно, помогают ребятам в изучении географии, литературы или истории. Но их значение гораздо большее, чем просто помочь, к примеру, в усвоении темы «Пресмыкающиеся» или «Малазийский архипелаг». Встречи с учеными, знакомство с нерешенными научными проблемами, с научным поиском, с мужественным героическим трудом ученых, путешественников, естествоиспытателей — это вовлечение ребят в духовный мир научного поиска, научного подвига. Мир знания предстает увлекательным, полным приключений, мужества, хотя он облекается в форму хроникальных, документальных съемок, лишенных острой завязки, развернутого сюжета. Тем не менее, в опросах, которые проводились среди ребят, именно эти передачи оказывались любимыми.
Как организовать режим для подростка. Часть 2

Заканчивая разговор о первой «азбучной истине», мне хотелось бы рассказать об организации жизни в семье одного моего ленинградского знакомого. Зовут его Игорь Петрович. По роду занятиу него и его жены Любови Александровны ненормированный рабочий день. Это означает, что они приходят домой не в определенное время, часто задерживаются на работе. Дети после школы хозяйничают дома сами, а их двое: ученики 3-го и 8-го классов.
Но по субботам за ужином собираются все вместе, толкуют об учебе, о делах на работе, о событиях в стране, о прочитанной книге, увиденном фильме — обо всем, что заинтересовало и привлекло внимание.
Эти беседы проходят непроизвольно, непреднамеренно, являясь выражением интереса друг к другу. Конечно, подобные разговоры возникают и в другие дни. Но в субботу обязательная часть этих бесед — чтение и разбор телепрограммы на неделю.Отец надевает очки, берет карандаш и читает программу вслух, все вместе комментируют ее.//bn-p.ru/


Похожие статьи:
 
  • Как организовать режим для ребенка. Часть 1
  • Чем занять детей на даче
  • Домашняя школа
  • Секрет в «маленьких секретиках»
  • Таланты ребенка. Как отыскать?

  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.